Эксплуатация электровелосипеда зимой
Зимой на электровелосипед не возлагают больших надежд, и с наступлением первых морозов двухколесный друг отправляется «отдыхать» в гараж или на балкон. Но не спешите убирать любимый байк на зимовку. Вы можете ездить на нем и в холодное время года. А мы расскажем, как подготовить себя и велосипед к сезону.
Можно ли ездить на электровелосипеде зимой
Владельцы двухколесного электрического транспорта часто задаются вопросом, можно ли ездить на велосипеде зимой. Мы отвечаем: да, можно, но есть нюансы. Езда в холодное и теплое время года – это две разные вещи. Поэтому ваша задача – правильно подготовить байк к сезону, ознакомиться с правилами зимней эксплуатации и купить подходящую экипировку.
Мороз – одна из главных проблем, осложняющих использование электрического велосипеда. Во время быстрой езды ветер бьет в лицо, и температура кажется еще ниже. При выборе экипировки придерживайтесь одного простого правила: одевайтесь тепло, но не кутайтесь. Лучше всего подойдет синтетика, которая отводит влагу от тела и мешает переохлаждению. Например, это может быть лыжная куртка или ветровка, дополненная флисовой кофтой и термобельем из нейлона.
Итак, мы выяснили, что использовать электровелосипед зимой можно. Главное – правильно ухаживать за байком и соблюдать осторожность. Рыхлый снег, лед, плохая видимость – все это делает езду особенно сложной и опасной.
Основные правила по эксплуатации электровелосипеда зимой
Зимы в России бывают разными. Даже в Москве, где коммунальщики тщательно следят за состоянием дорог, не избежать скользких участков и снежных заносов. Если перспектива часами стоять в пробках приводит вас в ужас, смело доставайте электровелосипед. Его не нужно прогревать, откапывать после снегопадов, а благодаря мощному мотору вы сможете легко добраться в любую точку города.
Собираясь использовать байк зимой, забудьте то, что знали о летнем катании. С наступлением холодов меняется абсолютно все: стиль езды, уход за электрическим велосипедом, состояние дорог, экипировка. Гибриды оснащаются мощной электроникой, но внимания требует не только она (еще есть колеса, о которых тоже нельзя забывать). Рассказываем, с чего начать подготовку байка к зиме, как правильно использовать аккумулятор и двигатель.
Уход за колесами
Вне зависимости от дорожных условий в вашем городе катание зимой считается экстремальным. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы обезопасить себя и других участников движения. Первый шаг в этом направлении – выбор правильных колес.
Если коротко, то для уверенной езды нужна специальная резина с глубоким протектором. Она позволит избежать заносов, уменьшит тормозной путь и риск попадания в ДТП. На центральных улицах, где почти нет снега и льда, можно использовать кроссовые полуслики.
Не хотите ограничивать себя в передвижениях? Тогда выбирайте шипованную резину – с ней вы сможете ездить и по неровному льду, и по рыхлому снегу. Если вам на пути встречаются лужи, объезжайте их стороной. Иначе покрышки обледенеют и сцепление ухудшится.
Прежде чем куда-либо выехать, проверьте давление в камерах. Для того чтобы уверенно передвигаться по рыхлому снегу, немного снизьте давление – на 0,5-1 атмосферу. Это облегчит управление, особенно на плохо очищенных тротуарах и в условиях бездорожья.
Если вас не пугают низкие температуры и вы собираетесь ездить часто, присмотритесь к фэтбайкам. Крупные и толстые колеса помогают им с легкостью преодолевать препятствия, ездить по льду и снегу, сглаживают вибрации. Помните: спицы электровелосипеда не предназначены для зимней эксплуатации, поэтому преодолевать ямы и бордюры нужно медленно и осторожно.
Эксплуатация батареи в зимний период
Современные аккумуляторы можно использовать во время морозов, но с некоторыми оговорками. Сразу уточним, что литий-ионные батареи выдерживают температуру до -15°C (если без снега и ветра, то до -20°C). Свинцово-кислотные хорошо чувствуют себя при -20°C, но сильно разряжать их нельзя – это негативно сказывается на сроке службы. И, наконец, литий-фосфатные аккумуляторы являются рекордсменом в этом списке, т. к. могут работать при -30°C. Неудивительно, что их чаще всего устанавливают на «зимние» электровелосипеды.
Обратите внимание: чем ниже температура воздуха, тем больше снижается емкость. Даже если вы зарядите батарею до ста процентов, при +5...-5°C она утратит 10-20% емкости. При -5…-15°C – до 50%. В более сильные морозы АКБ может просто «рухнуть», следовательно, велосипед не запустится. К счастью, есть одна хитрость, которая поможет избежать такого развития событий.
Итак, как же использовать электровелосипед зимой:
- Утепляйте аккумулятор. Электроника проработает дольше, если вы защитите ее от низких температур, например, поместите в специальный термостойкий корпус или обернете защитным материалом (вспененным полиэтиленом либо пенополистиролом). Можно положить АКБ в рюкзак, где она будет греться частично за счет себя, частично за счет человеческого тела. Но такой способ подойдет только для легкой батареи. Если она тяжелая, это негативно скажется на позвоночнике. Особенно в тех случаях, когда дорога плохая, а ехать долго.
- Осматривайте электрический велосипед перед каждой поездкой. Проверяйте герметичность проводки и саму АКБ на отсутствие утечки тока.
- Выжидайте, прежде чем поставить АКБ на зарядку после поездки. Она должна нагреться до комнатной температуры.
- Не включайте электровелосипед дома сразу после поездки. Если хотите убедиться в его работоспособности, выждите хотя бы 2 часа – за это время образовавшийся конденсат полностью испарится.
Правила эксплуатации электрического двигателя
Безопасность езды на электровелосипеде во многом зависит от состояния двигателя и распределения нагрузки между колесами. Лучше всего для зимы подходят байки с передним приводом – так называют гибриды, у которых мотор установлен спереди. Двигатель увеличивает массу переднего колеса, что способствует равномерному распределению нагрузки и делает поведение велосипеда более предсказуемым. А если «поможете» заднему колесу вращением педалей, то ваш байк и вовсе станет полноприводным.
Полезный совет для владельцев переднеприводных электрических велосипедов. Хотите узнать, насколько скользкая та или иная дорога, безопасно ли по ней ехать? Включите мотор на некоторое время – так вы сразу определите качество сцепления с поверхностью.
Какие еще есть советы по использованию двигателя зимой:
- Прежде чем выехать, запустите мотор и позвольте ему поработать вхолостую 10-30 секунд. Для этого подержите электровелосипед руками или поставьте на центральную подножку.
- В зимнее время года спешить нельзя. Чем холоднее на улице, тем медленнее нужно трогаться с места – резкий старт навредит байку.
- После поездки прогрейте свой транспорт и только потом заносите домой. В противном случае не избежать резкого перепада температур и образования конденсата.
- Если влага все же появилась, позвольте ей полностью испариться. До этого не запускайте электрический велосипед для диагностики и не ставьте АКБ на зарядку. Выждите пару часов.
Зимняя экипировка велосипедиста
Для холодного сезона предпочтителен трехслойный способ экипировки:
- Для первого слоя, прилегающего к телу, лучше выбирать синтетическое термобелье (из нейлона, полиэстера). Оно согревает и в то же время отводит лишнюю влагу, защищая от переохлаждений и простуд.
- В качестве второго слоя можно использовать флисовый комплект из кофты и штанов – материал не впитывает влагу и хорошо дышит, пропуская воздух к телу. Чтобы защитить суставы, используйте эластичные наколенники из аптеки или спортивного магазина.
- К одежде для третьего слоя предъявляются два требования: водонепроницаемость и защита от ветра. В такой экипировке вы сможете комфортно ездить на своем электровелосипеде, не рискуя заболеть. Если температура опустилась слишком низко, надевайте утепленные горнолыжные штаны. Они прекрасно защитят ноги от холода и ветра (есть модели с внешним покрытием, на которые не налипает снег).
В зимнее время года важно утепляться, но без лишнего энтузиазма. Одевайтесь многослойно, используйте экипировку, которая защищает от ветра, отводит влагу и не сковывает движений. По возможности избегайте шерстяной одежды: в ней легко вспотеть и простудиться.
О чем еще нужно позаботиться в морозы:
- Лицо. Для комфортной езды на электрическом велосипеде используйте очки – лыжные или солнцезащитные с антибликовым покрытием. Этот аксессуар защитит ваши глаза от снега и брызг, поможет лучше видеть. А в солнечные зимние дни вам не придется щуриться, для того чтобы разглядеть все, что происходит на дороге. Обязательно купите маску – лучше, если это будет бесшовная балаклава.
- Голова. Зимой дороги становятся особенно непредсказуемыми, поэтому надевать шлем нужно обязательно. Если есть возможность, стоит взять «лыжную модель» – она защитит голову и от ветра, и от повреждений в случае ДТП. Если такой возможности нет, используйте обычный велосипедный шлем, а сверху надевайте капюшон.
- Шея. Чувствовать холодный зимний воздух в области шеи и груди особенно неприятно. Поэтому используйте спортивный шарф-воротник или длинную балаклаву.
- Руки. Когда столбик термометра опускается ниже нуля, руки быстро замерзают. Чтобы защитить суставы от холода, надевайте специальные ветрозащитные перчатки. Хорошо, если в вашем арсенале будет две пары для разной температуры – так вы сможете менять их в течение долгих зимних месяцев и даже в течение дня.
- Стопы. Ноги во время езды должны оставаться сухими, особенно зимой. При покупке обуви ориентируйтесь на свой бюджет, но лучше, чтобы это были качественные спортивные ботинки. Обязательно надевайте под них термоноски и велобахилы – это обеспечит дополнительную защиту от холода и влаги.
О чем еще следует помнить
Вот несколько советов, которые сделают поездки максимально комфортными и безопасными:
- После запуска электрического двигателя давайте ему поработать вхолостую 10-30 секунд.
- Стартуйте плавно. Старайтесь ездить с низкой или средней скоростью, особенно по льду.
- Входите в повороты медленно. Если байк занесет, вы в лучшем случае упадете на бок. И хорошо, если в это время рядом с вами не окажется людей, машин и других велосипедистов.
- Воздерживайтесь от обгонов и резких маневров. Зимой байк может повести себя непредсказуемо – вы можете сбить пешехода или сами угодить под колеса автомобиля.
- Следите за дорожной обстановкой. Тормозите заранее – плавно и медленно.
- Аккуратно преодолевайте бордюры и ямы, без резких движений. При низкой температуре спицы становятся короче, возникает сильное натяжение. В таких условиях даже небольшой удар может привести к поломке.
- Настройте сиденье под свой рост. Установите его в такое положение, при котором сможете легко и быстро поставить ноги на землю. Это придаст вам уверенности, позволит легче останавливаться и предотвращать аварийные ситуации.
- Используйте освещение. Зимой темнеет рано, а значит, вам понадобятся лампы. Включайте переднее и заднее освещение с наступлением сумерек – это улучшит обзор и создаст отличную видимость. А еще позволит водителям и пешеходам вовремя вас замечать. Кстати, использование светоотражающих наклеек и вставок тоже не помешает – они добавят еще несколько очков к безопасности.
- По возможности не используйте рекуперацию.
Главные принципы эксплуатации электровелосипеда в холода – это плавность и аккуратность. Помните, что с байком вы и так экономите время, а значит, спешить вам некуда. Передвигайтесь медленнее, чем летом, концентрируйтесь на дороге. Помните, что зимой даже асфальт может быть опасен – иногда он покрывается тонкой ледяной коркой, незаметной глазу. Поэтому старайтесь адекватно оценивать свои силы, быть внимательным к себе и окружающим.
Электровелосипеды в EkoBike
Ознакомиться с моделями, их ценами и техническими характеристиками и купить электрический велосипед можно в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем электровелосипеды всех видов с доставкой по Москве и другим городам России. На все товары действуют гарантии производителей.
Хотите подобрать велогибрид или купить понравившуюся модель? Оставьте заявку на сайте или позвоните по указанным на сайте номерам телефонов.