Интернет-магазин электровелосипедов, электротрициклов, грузовых тележек и электроквадроциклов
Каталог товаров

Эксплуатация электровелосипеда зимой

Категории
Оглавление
  1. Можно ли ездить на электровелосипеде зимой
  2. Основные правила по эксплуатации электровелосипеда зимой
  3. Уход за колесами
  4. Эксплуатация батареи в зимний период
  5. Правила эксплуатации электрического двигателя
  6. Зимняя экипировка велосипедиста
  7. О чем еще следует помнить
  8. Электровелосипеды в EkoBike

Зимой на электровелосипед не возлагают больших надежд, и с наступлением первых морозов двухколесный друг отправляется «отдыхать» в гараж или на балкон. Но не спешите убирать любимый байк на зимовку. Вы можете ездить на нем и в холодное время года. А мы расскажем, как подготовить себя и велосипед к сезону.

Можно ли ездить на электровелосипеде зимой

Владельцы двухколесного электрического транспорта часто задаются вопросом, можно ли ездить на велосипеде зимой. Мы отвечаем: да, можно, но есть нюансы. Езда в холодное и теплое время года – это две разные вещи. Поэтому ваша задача – правильно подготовить байк к сезону, ознакомиться с правилами зимней эксплуатации и купить подходящую экипировку.

Мороз – одна из главных проблем, осложняющих использование электрического велосипеда. Во время быстрой езды ветер бьет в лицо, и температура кажется еще ниже. При выборе экипировки придерживайтесь одного простого правила: одевайтесь тепло, но не кутайтесь. Лучше всего подойдет синтетика, которая отводит влагу от тела и мешает переохлаждению. Например, это может быть лыжная куртка или ветровка, дополненная флисовой кофтой и термобельем из нейлона.

Итак, мы выяснили, что использовать электровелосипед зимой можно. Главное – правильно ухаживать за байком и соблюдать осторожность. Рыхлый снег, лед, плохая видимость – все это делает езду особенно сложной и опасной.

Зимний электровелосипед

Основные правила по эксплуатации электровелосипеда зимой

Зимы в России бывают разными. Даже в Москве, где коммунальщики тщательно следят за состоянием дорог, не избежать скользких участков и снежных заносов. Если перспектива часами стоять в пробках приводит вас в ужас, смело доставайте электровелосипед. Его не нужно прогревать, откапывать после снегопадов, а благодаря мощному мотору вы сможете легко добраться в любую точку города.

Собираясь использовать байк зимой, забудьте то, что знали о летнем катании. С наступлением холодов меняется абсолютно все: стиль езды, уход за электрическим велосипедом, состояние дорог, экипировка. Гибриды оснащаются мощной электроникой, но внимания требует не только она (еще есть колеса, о которых тоже нельзя забывать). Рассказываем, с чего начать подготовку байка к зиме, как правильно использовать аккумулятор и двигатель.

Уход за колесами

Вне зависимости от дорожных условий в вашем городе катание зимой считается экстремальным. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы обезопасить себя и других участников движения. Первый шаг в этом направлении – выбор правильных колес.

Если коротко, то для уверенной езды нужна специальная резина с глубоким протектором. Она позволит избежать заносов, уменьшит тормозной путь и риск попадания в ДТП. На центральных улицах, где почти нет снега и льда, можно использовать кроссовые полуслики.

Не хотите ограничивать себя в передвижениях? Тогда выбирайте шипованную резину – с ней вы сможете ездить и по неровному льду, и по рыхлому снегу. Если вам на пути встречаются лужи, объезжайте их стороной. Иначе покрышки обледенеют и сцепление ухудшится.

Прежде чем куда-либо выехать, проверьте давление в камерах. Для того чтобы уверенно передвигаться по рыхлому снегу, немного снизьте давление – на 0,5-1 атмосферу. Это облегчит управление, особенно на плохо очищенных тротуарах и в условиях бездорожья.

Если вас не пугают низкие температуры и вы собираетесь ездить часто, присмотритесь к фэтбайкам. Крупные и толстые колеса помогают им с легкостью преодолевать препятствия, ездить по льду и снегу, сглаживают вибрации. Помните: спицы электровелосипеда не предназначены для зимней эксплуатации, поэтому преодолевать ямы и бордюры нужно медленно и осторожно.

Уход за колесами электровелосипеда зимой

Эксплуатация батареи в зимний период

Современные аккумуляторы можно использовать во время морозов, но с некоторыми оговорками. Сразу уточним, что литий-ионные батареи выдерживают температуру до -15°C (если без снега и ветра, то до -20°C). Свинцово-кислотные хорошо чувствуют себя при -20°C, но сильно разряжать их нельзя – это негативно сказывается на сроке службы. И, наконец, литий-фосфатные аккумуляторы являются рекордсменом в этом списке, т. к. могут работать при -30°C. Неудивительно, что их чаще всего устанавливают на «зимние» электровелосипеды.

Обратите внимание: чем ниже температура воздуха, тем больше снижается емкость. Даже если вы зарядите батарею до ста процентов, при +5...-5°C она утратит 10-20% емкости. При -5…-15°C – до 50%. В более сильные морозы АКБ может просто «рухнуть», следовательно, велосипед не запустится. К счастью, есть одна хитрость, которая поможет избежать такого развития событий.

Итак, как же использовать электровелосипед зимой:

  • Утепляйте аккумулятор. Электроника проработает дольше, если вы защитите ее от низких температур, например, поместите в специальный термостойкий корпус или обернете защитным материалом (вспененным полиэтиленом либо пенополистиролом). Можно положить АКБ в рюкзак, где она будет греться частично за счет себя, частично за счет человеческого тела. Но такой способ подойдет только для легкой батареи. Если она тяжелая, это негативно скажется на позвоночнике. Особенно в тех случаях, когда дорога плохая, а ехать долго.
  • Осматривайте электрический велосипед перед каждой поездкой. Проверяйте герметичность проводки и саму АКБ на отсутствие утечки тока.
  • Выжидайте, прежде чем поставить АКБ на зарядку после поездки. Она должна нагреться до комнатной температуры.
  • Не включайте электровелосипед дома сразу после поездки. Если хотите убедиться в его работоспособности, выждите хотя бы 2 часа – за это время образовавшийся конденсат полностью испарится.

Правила эксплуатации электрического двигателя

Безопасность езды на электровелосипеде во многом зависит от состояния двигателя и распределения нагрузки между колесами. Лучше всего для зимы подходят байки с передним приводом – так называют гибриды, у которых мотор установлен спереди. Двигатель увеличивает массу переднего колеса, что способствует равномерному распределению нагрузки и делает поведение велосипеда более предсказуемым. А если «поможете» заднему колесу вращением педалей, то ваш байк и вовсе станет полноприводным.

Полезный совет для владельцев переднеприводных электрических велосипедов. Хотите узнать, насколько скользкая та или иная дорога, безопасно ли по ней ехать? Включите мотор на некоторое время – так вы сразу определите качество сцепления с поверхностью.

Какие еще есть советы по использованию двигателя зимой:

  • Прежде чем выехать, запустите мотор и позвольте ему поработать вхолостую 10-30 секунд. Для этого подержите электровелосипед руками или поставьте на центральную подножку.
  • В зимнее время года спешить нельзя. Чем холоднее на улице, тем медленнее нужно трогаться с места – резкий старт навредит байку.
  • После поездки прогрейте свой транспорт и только потом заносите домой. В противном случае не избежать резкого перепада температур и образования конденсата.
  • Если влага все же появилась, позвольте ей полностью испариться. До этого не запускайте электрический велосипед для диагностики и не ставьте АКБ на зарядку. Выждите пару часов.

Зимняя экипировка электровелосипеда

Зимняя экипировка велосипедиста

Для холодного сезона предпочтителен трехслойный способ экипировки:

  • Для первого слоя, прилегающего к телу, лучше выбирать синтетическое термобелье (из нейлона, полиэстера). Оно согревает и в то же время отводит лишнюю влагу, защищая от переохлаждений и простуд.
  • В качестве второго слоя можно использовать флисовый комплект из кофты и штанов – материал не впитывает влагу и хорошо дышит, пропуская воздух к телу. Чтобы защитить суставы, используйте эластичные наколенники из аптеки или спортивного магазина.
  • К одежде для третьего слоя предъявляются два требования: водонепроницаемость и защита от ветра. В такой экипировке вы сможете комфортно ездить на своем электровелосипеде, не рискуя заболеть. Если температура опустилась слишком низко, надевайте утепленные горнолыжные штаны. Они прекрасно защитят ноги от холода и ветра (есть модели с внешним покрытием, на которые не налипает снег).

В зимнее время года важно утепляться, но без лишнего энтузиазма. Одевайтесь многослойно, используйте экипировку, которая защищает от ветра, отводит влагу и не сковывает движений. По возможности избегайте шерстяной одежды: в ней легко вспотеть и простудиться.

О чем еще нужно позаботиться в морозы:

  • Лицо. Для комфортной езды на электрическом велосипеде используйте очки – лыжные или солнцезащитные с антибликовым покрытием. Этот аксессуар защитит ваши глаза от снега и брызг, поможет лучше видеть. А в солнечные зимние дни вам не придется щуриться, для того чтобы разглядеть все, что происходит на дороге. Обязательно купите маску – лучше, если это будет бесшовная балаклава.
  • Голова. Зимой дороги становятся особенно непредсказуемыми, поэтому надевать шлем нужно обязательно. Если есть возможность, стоит взять «лыжную модель» – она защитит голову и от ветра, и от повреждений в случае ДТП. Если такой возможности нет, используйте обычный велосипедный шлем, а сверху надевайте капюшон.
  • Шея. Чувствовать холодный зимний воздух в области шеи и груди особенно неприятно. Поэтому используйте спортивный шарф-воротник или длинную балаклаву.
  • Руки. Когда столбик термометра опускается ниже нуля, руки быстро замерзают. Чтобы защитить суставы от холода, надевайте специальные ветрозащитные перчатки. Хорошо, если в вашем арсенале будет две пары для разной температуры – так вы сможете менять их в течение долгих зимних месяцев и даже в течение дня.
  • Стопы. Ноги во время езды должны оставаться сухими, особенно зимой. При покупке обуви ориентируйтесь на свой бюджет, но лучше, чтобы это были качественные спортивные ботинки. Обязательно надевайте под них термоноски и велобахилы – это обеспечит дополнительную защиту от холода и влаги.

Правила эксплуатации двигателя электровелосипеда

О чем еще следует помнить

Вот несколько советов, которые сделают поездки максимально комфортными и безопасными:

  • После запуска электрического двигателя давайте ему поработать вхолостую 10-30 секунд.
  • Стартуйте плавно. Старайтесь ездить с низкой или средней скоростью, особенно по льду.
  • Входите в повороты медленно. Если байк занесет, вы в лучшем случае упадете на бок. И хорошо, если в это время рядом с вами не окажется людей, машин и других велосипедистов.
  • Воздерживайтесь от обгонов и резких маневров. Зимой байк может повести себя непредсказуемо – вы можете сбить пешехода или сами угодить под колеса автомобиля.
  • Следите за дорожной обстановкой. Тормозите заранее – плавно и медленно.
  • Аккуратно преодолевайте бордюры и ямы, без резких движений. При низкой температуре спицы становятся короче, возникает сильное натяжение. В таких условиях даже небольшой удар может привести к поломке.
  • Настройте сиденье под свой рост. Установите его в такое положение, при котором сможете легко и быстро поставить ноги на землю. Это придаст вам уверенности, позволит легче останавливаться и предотвращать аварийные ситуации.
  • Используйте освещение. Зимой темнеет рано, а значит, вам понадобятся лампы. Включайте переднее и заднее освещение с наступлением сумерек – это улучшит обзор и создаст отличную видимость. А еще позволит водителям и пешеходам вовремя вас замечать. Кстати, использование светоотражающих наклеек и вставок тоже не помешает – они добавят еще несколько очков к безопасности.
  • По возможности не используйте рекуперацию.

Главные принципы эксплуатации электровелосипеда в холода – это плавность и аккуратность. Помните, что с байком вы и так экономите время, а значит, спешить вам некуда. Передвигайтесь медленнее, чем летом, концентрируйтесь на дороге. Помните, что зимой даже асфальт может быть опасен – иногда он покрывается тонкой ледяной коркой, незаметной глазу. Поэтому старайтесь адекватно оценивать свои силы, быть внимательным к себе и окружающим.

Электровелосипеды в EkoBike

Ознакомиться с моделями, их ценами и техническими характеристиками и купить электрический велосипед можно в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем электровелосипеды всех видов с доставкой по Москве и другим городам России. На все товары действуют гарантии производителей.

Хотите подобрать велогибрид или купить понравившуюся модель? Оставьте заявку на сайте или позвоните по указанным на сайте номерам телефонов.

Рекомендуемые товары
Максимальная скорость : 40 км/ч
Мощность двигателя: 500W
Нагрузка: 150 кг
Запас хода: 42 км
Вес: 32кг
Напряжение: 48V
Купить
Максимальная скорость : 45 км/ч
Мощность двигателя: 1000W
Нагрузка: 120 кг
Запас хода: 50 км
Вес: 31.5кг
Диаметр колес(дюйм): 26
Максимальная скорость : 30 км\ч
Мощность двигателя: 500W
Нагрузка: 120 кг
Запас хода: 30 км
Вес: 28кг
Тип мотора: Мотор-колесо
Купить
Максимальная скорость : 40 км/ч
Мощность двигателя: 500W
Нагрузка: 110 кг
Запас хода: 50 км
Вес: 26кг
Напряжение: 48V
Купить
Максимальная скорость : 50 км/ч
Мощность двигателя: 1500W
Нагрузка: 140 кг
Запас хода: 70 км
Вес: 32кг
Напряжение: 48V
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Введите имя*
Email
Введите комментарий*
Вы из города ?
Нет
Выберите другой город