Интернет-магазин электровелосипедов, электротрициклов, грузовых тележек и электроквадроциклов
Каталог товаров

Какие аккумуляторы для электровелосипедов лучше

Категории
Оглавление
  1. Виды батарей и разница между ними
  2. Элементы литий-ионного типа
  3. Свинцовые АКБ
  4. Батареи LiFePo4
  5. Литий-полимерные элементы
  6. Вкратце о балансировке батареи

Электрические велосипеды чаще всего выбирают по размеру, дизайну и мощности двигателя. Но нужно обращать внимание и на ёмкость установленной батареи. От нее будет зависеть дальность поездок без подзарядки и стоимость электротранспорта. Также важно учитывать тип АКБ. Он влияет на длительность службы элемента и массу велосипеда. Рассмотрим, какие аккумуляторы для электровелосипедов лучше, и сравним их характеристики.

Виды батарей и разница между ними

Аккумулятор на электрическом транспорте представляет собой закрытый блок с установленными в нем элементами. За работу элементов отвечает плата. Она следит за равномерной зарядкой компонентов батареи и контролирует уровень заряда. Также плата защищает АКБ от короткого замыкания и скачков напряжения.

По такому принципу устроены все аккумуляторные батареи. Разница между ними заключается лишь в типе установленных элементов. Это могут быть следующие виды аккумуляторов:

  • Li-ion или литий-ионные;
  • LiFePo4 или литий-железофосфатные;
  • свинцовые;
  • литий-полимерные.

Каждый вид имеет минусы и плюсы, поэтому надо изучить особенности продукции перед выбором.

Элементы литий-ионного типа

Какие бывают аккумуляторы для электровелосипедовУстройства Li-ion считаются лучшим выбором для электротранспорта. Они мало весят, быстро заряжаются и имеют солидную ёмкость, позволяющую ездить на большие расстояния. Батареи этого типа рассчитаны минимум на 300 полных зарядов. Это значит, что вы сможете 3 года кататься на велосипеде, не испытывая трудностей с быстрой разрядкой.

Но у Li-ion есть недостатки. В первую очередь это:

  1. Невозможность использования на морозе. На холоде батарея будет выдавать низкое напряжение. Это не проблема, если вы не ездите на велосипеде зимой.
  2. Ограничения по мощности. Если мощность двигателя больше 750 Вт, Li-ion не сможет с ним работать, потому что не будет генерировать достаточное напряжение.
  3. Риск возгорания. АКБ не загорится при исправной плате, так как электроника защищает устройство от замыкания и перегрева. Но если плата выйдет из строя, может возникнуть возгорание. Современная электроника редко допускает подобные эксцессы.

Свинцовые АКБ

Батареи свинцового типа имеют два существенных плюса. В первую очередь это низкая цена, по сравнению с другими АКБ. Второй важный фактор — устойчивость к морозам. На велосипеде с таким накопителем можно кататься даже холодной зимой. Но это сомнительное преимущество, так как по снегу мало кто ездит на электротранспорте. Если вас привлекает подобный экстрим, смело покупайте модель со свинцовым аккумуляторным блоком.

Любителям покататься по нормальным дорогам будет полезно ознакомиться с минусами свинцовых элементов. Среди них стоит выделить 3 существенных недостатка:

  1. Малую ёмкость батареи. Заряда не будет хватать на длительные прогулки. Если выбрать устройство с повышенной ёмкостью, это заметно отразится на массе батареи, так как свинец — тяжелый металл. Соответственно велосипед тоже сильно прибавит в весе.
  2. Долгую зарядку. АКБ будет заряжаться около 10 часов до максимума. Это долго для любителей активного образа жизни.
  3. Урезанный срок эксплуатации. Батарея выдерживает примерно 150 циклов зарядки. Этого мало, при условии, что вам придется часто заряжать накопитель из-за небольшой ёмкости.

Перечисленные минусы способствуют постепенному вытеснению этой продукции с рынка АКБ для электровелосипедов. Лучше заказать Li-ion, чем ежедневно заряжать свинцовый накопитель по 10 часов и привести его в негодность в течение сезона.

Батареи LiFePo4

Некоторые элитные модели современных электровелосипедов оснащаются литий-железофосфатными батареями. Эти накопители значительно превосходят рассмотренную выше продукцию по характеристикам. Рассмотрим 4 достоинства, выводящие LiFePo4 на лидерские позиции:

  1. Быстрая зарядка. Велосипед можно зарядить в течение часа. Главное — подсоединить АКБ к оригинальному зарядному устройству, подключенному к сети 220 вольт.
  2. Полноценная работа на морозе. Батарея выдерживает температуру до -30 градусов.
  3. Поддержка мощности двигателя до 3 кВт.
  4. Устойчивость к возгоранию.

У этих устройств есть лишь 2 недостатка: высокая стоимость и увеличенная масса. Но второй минус подразумевает сравнение с литиевыми ионными моделями, которые легче в два раза при одинаковой ёмкости. Если же сравнивать со свинцовыми накопителями, то LiFePo4 будут гораздо легче, долговечней и удобней в использовании.

Литий-полимерные элементы

Еще одна разновидность батареи — литий-полимерная. Этот накопитель очень боится тряски во время движения. Его почти не устанавливают на велосипеды, так как для монтажа потребуется специальный защитный контейнер. Поэтому от АКБ LiPo можно смело отказаться в пользу устройств другого типа. Чаще всего эти элементы устанавливают на электрокарах, так как там отсутствует тряска.

Вкратце о балансировке батареи

О балансировке батареиМы рассмотрели, какие бывают аккумуляторы для электровелосипедов. Теперь не помешает поговорить о балансировке. Батарея велосипеда состоит из отдельных накопителей, объединенных в блок параллельным или последовательным методом. В случае разбалансировки этого модуля все элементы будут иметь разное напряжение. То есть один из них зарядится раньше других, после чего процесс прекратится. В результате полная ёмкость накопителя не будет соответствовать заявленной. Самое опасное здесь то, что накопитель может продолжить зарядку. Это приведет к возгоранию перезаряженного элемента.

При покупке заводского велосипеда можно не беспокоиться о разном напряжении ячеек. В новом накопителе все элементы имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому полная ёмкость получается максимальной. Чтобы она оставалась такой в дальнейшем, используйте только оригинальное зарядное устройство для подключения велосипеда к электросети. Если же разбалансировка произошла из-за неправильной подзарядки, лучше обратитесь в сервисный центр.

Из этой статьи каждый сможет сделать выводы о том, какие аккумуляторы для электровелосипедов лучше для его задач. Но даже это пособие не поможет разобраться с техническими характеристиками, если вы в них не ориентируетесь. В таких случаях рекомендуется не искать проблемы и купить транспорт на литий-ионных элементах. Он подойдет для катания по городу и прочих несложных задач.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Введите имя*
Email
Введите комментарий*
Вы из города ?
Нет
Выберите другой город