Интернет-магазин электровелосипедов, электротрициклов, грузовых тележек и электроквадроциклов
Каталог товаров

Как выбрать электровелосипед: основные критерии

Категории

Электрические велосипеды заняли прочную позицию в нашей жизни и стали серьезным конкурентом обычных безмоторных «коней». Они помогают перемещаться между пунктами быстро без лишних усилий, проезжают там, где не может проехать автомобиль, и вообще значительно упрощают повседневные будни. Однако чтобы двухколесный друг точно не приносил хлопот и не пылился на балконе без дела, важно правильно его выбрать. А как это сделать, мы расскажем в нашей статье.

 

Электровелосипед – это не забава, а настоящий транспорт. С ним можно добраться до офиса или университета, провести увлекательные выходные вместе с семьей и др. Он стал популярным даже у пожилых людей, поскольку в большинстве моделей, чтобы тронуться с места не нужно крутить педали, а достаточно повернуть ручку газа. Это намного удобнее классических велосипедов, когда нужно преодолеть большую дистанцию.

 

Производители электровелосипедов разработали линейки различных моделей, которые годятся как для городских дорог, так для бездорожья и пересеченной местности. Подходят людям разных возрастов, а также отличаются назначением, конструкцией и характеристиками. По этой причине подобрать подходящее транспортное средство бывает непросто. А чтобы вы не ошиблись при покупке, мы расскажем, какие бывают электровелосипеды, по каким параметрам их выбирать и как правильно эксплуатировать.

Разновидности электровелосипедов

Как правило, ассортимент электрических велосипедов в магазинах огромен, поэтому обратите внимание на их основные виды:

  • горные – необходимы для езды по пересеченной местности;
  • шоссейные – отличный вариант для передвижения по обычным дорогам;
  • фэтбайки – лучшие друзья любителей бездорожья;
  • электровелосипеды гибриды – электрические велосипеды сами по себе часто считаются гибридными, поскольку сочетают особенности обычных великов и транспорта на электромоторе. Но также существуют гибриды горных и шоссейных велосипедов, велосипедов и скутеров;
  • складные – имеют складную конструкцию, облегчающую их транспортировку и хранение;
  • чопперы – отличаются удлиненной рамой, высоким рулем, широкими покрышками, откинутым назад сиденьем;
  • скутерного типа – больше похожи на мопеды и чаще распространены среди инвалидов и пожилых людей.

Отметим, что практически для всех видов электрических велосипедов, за исключением складных, критерии выбора одинаковы.

Как выбрать электровелосипед?

Как выбрать электровелосипедЧтобы выбрать полезного помощника и понять, какой электротранспорт лучше купить, задайте себе следующие вопросы. Где вы планируете кататься? Какое расстояние будете преодолевать ежедневно? Хотите ли полностью довериться мотору или совмещать механическую езду с педалированием? Ответив на эти вопросы, вы получите четкое представление о будущем приобретении и сможете смело приступать к выбору электрического «коня».

 
Аккумулятор для электровелосипеда

Аккумулятор – один из важнейших элементов, влияющих на стоимость, пробег и прочие характеристики электротранспорта. К примеру, от напряжения батареи зависит его максимальная скорость, а от емкости аккумулятора – дальность поездки: чем она выше, тем дальше сможет проехать электровелосипед.

По типу аккумулятор делится на:

  1. Свинцово-кислотный или свинцово-гелиевый. Он не боится морозов и стоит меньше современных аналогов. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Кислотный аккумулятор тяжелый и служит приблизительно 1,5-2 года. Гелиевый обладает улучшенными характеристиками, но также медленно заряжается и выдерживает небольшое количество циклов зарядки.
  2. Литий-ионный (Li-ion). Его вес меньше свинцовых батарей, что облегчает использование велика, делает его удобным для городской среды. Литиевые элементы обладают наибольшей удельной емкостью (сочетанием веса и емкости), «живут» 3-4 года. Среди недостатков литиевых аккумуляторов — быстрая разрядка в холодную погоду и одновременно «нелюбовь» к высоким температурам. Также они теряют часть своей емкости спустя некоторое время.
  3. Литий-железо-фосфатный. Способен работать даже при -30 градусах, быстро заряжается и, главное, обладает большим количество зарядных циклов (свыше 1000). Со временем он не теряет свою емкость, поэтому позволяет преодолевать большие расстояния даже когда батарея довольно старая. Но, как и другие батареи, литий ферум фосфатные изделия имеют свои недостатки. К примеру, стоят на порядок дороже своих собратьев.

Двигатель для электровелосипеда

Двигатель для электровелосипедаВыбирая электровелосипед, вы должны учитывать, какую скорость хотите развивать, а также где будете кататься. Часто от этого будет зависеть и выбор двигателя для электровелосипеда:

  1. Редукторное мотор-колесо. Отличается средней скоростью и малым весом. Обеспечивает легкий подъем в гору, а также простое «ручное» управление (при выключенном двигателе педали крутятся беспрепятственно). Такой вариант лучше выбирать любителям размеренной езды или езды по склонам, а также тем, кто не готов полностью отказываться от самостоятельного педалирования.
  2. Безредукторное мотор-колесо. Оно более надежно, развивает высокую скорость, имеет большую мощность. В то же время этот тип мотора достаточно тяжелый, поэтому крутить педали с ним будет непросто. В зависимости от расположения, безредукторное колесо бывает:
    1. Переднеприводным. Отличается плавным стартом, редкими заносами. Больше годится для дальних поездок по городу и слабо приспособлен для подъёма в гору.
    2. Заднеприводным. Напротив хорошо преодолевает крутые склоны, но при старте и торможении норовит поднять велосипед на заднее колесо, а на подвижной почве или грунте нередко заносит заднюю часть байка. Особенно остро эти недостатки ощущаются в агрегатах с большой мощностью.
    3. Полноприводным. Полный привод в разы улучшает проходимость транспорта. Поэтому, если вы проживаете за городом, где дорожные условия оставляют желать лучше, или вам нравится покорять бездорожье, этот вариант для вас.
  3. Кареточный тип. Отличается центральным расположением мотора, благодаря чему не смещается центр тяжести электровелосипеда, а управлять им становится более комфортно. Малый вес двигателя позволит при необходимости перенести транспорт. Покупать этот вариант лучше тем, кому нравятся традиционные модели и кто хочет использовать агрегат не только как транспортное средство, но и тренажер. Велик, оснащенный таким мотором, похож на вездеход. Он может проехать по бездорожью, холмам, болоту. Минусы: низкое расположение, подверженность быстрому износу, большая нагрузка на трансмиссию.

Подбирать тип электромотора нужно очень внимательно, в противном случае велосипед будет сложен в использовании и, скорее всего, простоит без дела.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда

Контроллер для электровелосипедаКонтроллер – это мозговой центр, без которого полноценное и, главное, безопасное использование электротранспорта невозможно. Обеспечивая переход тока к двигателю, он включает/выключает электронику, регулирует работу мотор-колес, ускоряет двигатель и др.

 

Самым важным показателем в контроллере считается напряжение. Контроллер всегда рассчитан на большее напряжение, т.е. элемент на 36 В может работать с батареей в 48В. А вот для аккумулятора в 36V контроллер на 48V не подойдет, т.к. он будет считать, что батарея разряжена.

Тормоза для электровелосипеда

Тормоза для электровелосипедаХорошие тормоза – залог безопасной езды. Как и в случае с моторами, есть несколько типов тормозов для электровелосипедов:

  • Ободные. Ободные тормоза снижают нагрузку на спицы, меньше нагреваются, легко настраиваются и стоят недорого. Зато их колодки часто нуждаются в замене, поэтому транспорт с такими тормозами больше подходит для городской среды.
  • Дисковые. Бывают гидравлические, механические и гибридные. Гидравлические дисковые тормоза содержат несжимаемую жидкость, которая защищает поверхности и мелкие детали от трения. Механические — жидкости не имеют, поэтому изнашиваются чуть быстрее. В целом дисковый тормоз более мощный, чем ободной, не боится воды, снега, грязи, не изнашивает обод. Но нагружает вилку и спицы колеса, сложнее настраивается и устанавливается, хуже работает при попадании масла.
  • Барабанные. Просты в эксплуатации, не повреждают обод, работа их не зависит от погоды. Среди минусов таких тормозов: большой вес и перегрев при спуске с горы.

Часто модели электротранспорта совмещают несколько типов тормозов, благодаря чему тормозная система велосипеда становится более сбалансированной. 

Выбираем складной электровелосипед

Складной электровелосипед

Складные велосипеды – находка для владельцев малогабаритных квартир и любителей активного образа жизни. За счет «разбираемой» конструкции велик не занимает много места, что удобно при его хранении и транспортировке. Но из-за этого при выборе самого байка важно учитывать некоторые нюансы, помимо основных характеристик:

  1. Размер колес. Диаметр колес влияет на проходимость, комфорт езды, однако в случае со складным велосипедом он влияет на его компактность. Чем больше колесо – тем больше места займет модель в комнате или багажнике.
  2. Количество механизмов. Подвижные элементы нередко подвержены большим нагрузкам, поэтому чаще изнашиваются. Из этого можно сделать вывод, что лучше покупать велосипед с минимумом складных механизмов. Но если вам нужен компактный вариант, действуйте по другому принципу, ведь чем больше изгибов, тем меньше становится электротранспорт.
  3. Вес. Тоже немаловажный пункт, поскольку «коня» придется чаще поднимать (в багажник, шкаф и т.д.).

Выбирайте складной велосипед исходя из своих предпочтений, целей поездок, свободного места в доме и вы обзаведетесь полезным помощником.

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?Правильная зарядка влияет на продолжительность работы электровелосипеда. Чтобы не допустить ошибки, мы рекомендуем тщательно изучить инструкцию, в которой прописаны все моменты по его эксплуатации. В целом, общие рекомендации сводятся к следующему:

  • Используйте оригинальную зарядку, поскольку зарядное устройство от другого агрегата или бренда может повредить разъем, привести к внутренним неполадкам из-за несовместимости напряжения и т.д.
  • Не подключайте устройство к сети при включенном моторе или минусовой температуре. Если вы катались на велосипеде зимой, то сначала дайте ему нагреться.
  • Чтобы зарядить электровелосипед, требуется 3-8 часов. Старайтесь не заряжать его дольше.
  • Не разряжайте велосипед менее чем до 30-20%. Так вы увеличите срок службы батареи.
  • Если вы не будете пользоваться устройством зимой, зарядите аккумулятор до конца и раз в три месяца подключайте его к сети, чтобы поддержать определенный уровень заряда.

Кстати, съемный аккумулятор облегчает зарядку электровелосипеда. С ним вам не нужно каждый раз носить байк к розетке.

Какую скорость развивает электровелосипед?

Часто скорость электровелосипеда зависит от того, какую модель и с какими характеристиками вы выбрали. К примеру, внедорожный электровелосипед с мощностью в 1000 Вт вряд ли поедет со скоростью выше 45 км/ч. А все потому, что большая часть его энергии будет расходоваться на крутящий момент.

В среднем, электрический транспорт может ехать со скоростью от 20 до 80 км/ч. Но чем быстрее вы едете, тем выше будут затраты энергии.

Также не стоит забывать, что в населенных пунктах максимальная скорость езды ограничена. Поэтому если вы покупаете скоростной электровелосипед, помните о правилах дорожного движения, своей безопасности и безопасности окружающих.

На какие электровелосипеды не нужны права

Вопрос о том, нужны ли водительские документы, чтобы беспрепятственно передвигаться на электровелосипеде по городу, волнует многих владельцев байков. Зависит все от того, в какой стране живет владелец электровелосипеда.

В Казахстане служители закона не обращают внимания на устройства с электродвигателем, поскольку там они не являются полноценным транспортным средством. В Беларуси, напротив, все средства, у которых есть движок, требуют наличия прав. В России и многих западных странах вы можете спокойно использовать транспорт, мощность которого не превышает 250 Вт. Если велосипед более мощный, он приравнивается к категории мопедов, а значит на него

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Введите имя*
Email
Введите комментарий*
Вы из города ?
Нет
Выберите другой город