Как выбрать электровелосипед: основные критерии
Электрические велосипеды заняли прочную позицию в нашей жизни и стали серьезным конкурентом обычных безмоторных «коней». Они помогают перемещаться между пунктами быстро без лишних усилий, проезжают там, где не может проехать автомобиль, и вообще значительно упрощают повседневные будни. Однако чтобы двухколесный друг точно не приносил хлопот и не пылился на балконе без дела, важно правильно его выбрать. А как это сделать, мы расскажем в нашей статье.
Электровелосипед – это не забава, а настоящий транспорт. С ним можно добраться до офиса или университета, провести увлекательные выходные вместе с семьей и др. Он стал популярным даже у пожилых людей, поскольку в большинстве моделей, чтобы тронуться с места не нужно крутить педали, а достаточно повернуть ручку газа. Это намного удобнее классических велосипедов, когда нужно преодолеть большую дистанцию.
Производители электровелосипедов разработали линейки различных моделей, которые годятся как для городских дорог, так для бездорожья и пересеченной местности. Подходят людям разных возрастов, а также отличаются назначением, конструкцией и характеристиками. По этой причине подобрать подходящее транспортное средство бывает непросто. А чтобы вы не ошиблись при покупке, мы расскажем, какие бывают электровелосипеды, по каким параметрам их выбирать и как правильно эксплуатировать.
Разновидности электровелосипедов
Как правило, ассортимент электрических велосипедов в магазинах огромен, поэтому обратите внимание на их основные виды:
- горные – необходимы для езды по пересеченной местности;
- шоссейные – отличный вариант для передвижения по обычным дорогам;
- фэтбайки – лучшие друзья любителей бездорожья;
- электровелосипеды гибриды – электрические велосипеды сами по себе часто считаются гибридными, поскольку сочетают особенности обычных великов и транспорта на электромоторе. Но также существуют гибриды горных и шоссейных велосипедов, велосипедов и скутеров;
- складные – имеют складную конструкцию, облегчающую их транспортировку и хранение;
- чопперы – отличаются удлиненной рамой, высоким рулем, широкими покрышками, откинутым назад сиденьем;
- скутерного типа – больше похожи на мопеды и чаще распространены среди инвалидов и пожилых людей.
Отметим, что практически для всех видов электрических велосипедов, за исключением складных, критерии выбора одинаковы.
Как выбрать электровелосипед?
Чтобы выбрать полезного помощника и понять, какой электротранспорт лучше купить, задайте себе следующие вопросы. Где вы планируете кататься? Какое расстояние будете преодолевать ежедневно? Хотите ли полностью довериться мотору или совмещать механическую езду с педалированием? Ответив на эти вопросы, вы получите четкое представление о будущем приобретении и сможете смело приступать к выбору электрического «коня».
Аккумулятор – один из важнейших элементов, влияющих на стоимость, пробег и прочие характеристики электротранспорта. К примеру, от напряжения батареи зависит его максимальная скорость, а от емкости аккумулятора – дальность поездки: чем она выше, тем дальше сможет проехать электровелосипед.
По типу аккумулятор делится на:
- Свинцово-кислотный или свинцово-гелиевый. Он не боится морозов и стоит меньше современных аналогов. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Кислотный аккумулятор тяжелый и служит приблизительно 1,5-2 года. Гелиевый обладает улучшенными характеристиками, но также медленно заряжается и выдерживает небольшое количество циклов зарядки.
- Литий-ионный (Li-ion). Его вес меньше свинцовых батарей, что облегчает использование велика, делает его удобным для городской среды. Литиевые элементы обладают наибольшей удельной емкостью (сочетанием веса и емкости), «живут» 3-4 года. Среди недостатков литиевых аккумуляторов — быстрая разрядка в холодную погоду и одновременно «нелюбовь» к высоким температурам. Также они теряют часть своей емкости спустя некоторое время.
- Литий-железо-фосфатный. Способен работать даже при -30 градусах, быстро заряжается и, главное, обладает большим количество зарядных циклов (свыше 1000). Со временем он не теряет свою емкость, поэтому позволяет преодолевать большие расстояния даже когда батарея довольно старая. Но, как и другие батареи, литий ферум фосфатные изделия имеют свои недостатки. К примеру, стоят на порядок дороже своих собратьев.
Двигатель для электровелосипеда
Выбирая электровелосипед, вы должны учитывать, какую скорость хотите развивать, а также где будете кататься. Часто от этого будет зависеть и выбор двигателя для электровелосипеда:
- Редукторное мотор-колесо. Отличается средней скоростью и малым весом. Обеспечивает легкий подъем в гору, а также простое «ручное» управление (при выключенном двигателе педали крутятся беспрепятственно). Такой вариант лучше выбирать любителям размеренной езды или езды по склонам, а также тем, кто не готов полностью отказываться от самостоятельного педалирования.
- Безредукторное мотор-колесо. Оно более надежно, развивает высокую скорость, имеет большую мощность. В то же время этот тип мотора достаточно тяжелый, поэтому крутить педали с ним будет непросто. В зависимости от расположения, безредукторное колесо бывает:
- Переднеприводным. Отличается плавным стартом, редкими заносами. Больше годится для дальних поездок по городу и слабо приспособлен для подъёма в гору.
- Заднеприводным. Напротив хорошо преодолевает крутые склоны, но при старте и торможении норовит поднять велосипед на заднее колесо, а на подвижной почве или грунте нередко заносит заднюю часть байка. Особенно остро эти недостатки ощущаются в агрегатах с большой мощностью.
- Полноприводным. Полный привод в разы улучшает проходимость транспорта. Поэтому, если вы проживаете за городом, где дорожные условия оставляют желать лучше, или вам нравится покорять бездорожье, этот вариант для вас.
- Кареточный тип. Отличается центральным расположением мотора, благодаря чему не смещается центр тяжести электровелосипеда, а управлять им становится более комфортно. Малый вес двигателя позволит при необходимости перенести транспорт. Покупать этот вариант лучше тем, кому нравятся традиционные модели и кто хочет использовать агрегат не только как транспортное средство, но и тренажер. Велик, оснащенный таким мотором, похож на вездеход. Он может проехать по бездорожью, холмам, болоту. Минусы: низкое расположение, подверженность быстрому износу, большая нагрузка на трансмиссию.
Подбирать тип электромотора нужно очень внимательно, в противном случае велосипед будет сложен в использовании и, скорее всего, простоит без дела.
Как выбрать контроллер для электровелосипеда
Контроллер – это мозговой центр, без которого полноценное и, главное, безопасное использование электротранспорта невозможно. Обеспечивая переход тока к двигателю, он включает/выключает электронику, регулирует работу мотор-колес, ускоряет двигатель и др.
Самым важным показателем в контроллере считается напряжение. Контроллер всегда рассчитан на большее напряжение, т.е. элемент на 36 В может работать с батареей в 48В. А вот для аккумулятора в 36V контроллер на 48V не подойдет, т.к. он будет считать, что батарея разряжена.
Тормоза для электровелосипеда
Хорошие тормоза – залог безопасной езды. Как и в случае с моторами, есть несколько типов тормозов для электровелосипедов:
- Ободные. Ободные тормоза снижают нагрузку на спицы, меньше нагреваются, легко настраиваются и стоят недорого. Зато их колодки часто нуждаются в замене, поэтому транспорт с такими тормозами больше подходит для городской среды.
- Дисковые. Бывают гидравлические, механические и гибридные. Гидравлические дисковые тормоза содержат несжимаемую жидкость, которая защищает поверхности и мелкие детали от трения. Механические — жидкости не имеют, поэтому изнашиваются чуть быстрее. В целом дисковый тормоз более мощный, чем ободной, не боится воды, снега, грязи, не изнашивает обод. Но нагружает вилку и спицы колеса, сложнее настраивается и устанавливается, хуже работает при попадании масла.
- Барабанные. Просты в эксплуатации, не повреждают обод, работа их не зависит от погоды. Среди минусов таких тормозов: большой вес и перегрев при спуске с горы.
Часто модели электротранспорта совмещают несколько типов тормозов, благодаря чему тормозная система велосипеда становится более сбалансированной.
Выбираем складной электровелосипед
Складные велосипеды – находка для владельцев малогабаритных квартир и любителей активного образа жизни. За счет «разбираемой» конструкции велик не занимает много места, что удобно при его хранении и транспортировке. Но из-за этого при выборе самого байка важно учитывать некоторые нюансы, помимо основных характеристик:
- Размер колес. Диаметр колес влияет на проходимость, комфорт езды, однако в случае со складным велосипедом он влияет на его компактность. Чем больше колесо – тем больше места займет модель в комнате или багажнике.
- Количество механизмов. Подвижные элементы нередко подвержены большим нагрузкам, поэтому чаще изнашиваются. Из этого можно сделать вывод, что лучше покупать велосипед с минимумом складных механизмов. Но если вам нужен компактный вариант, действуйте по другому принципу, ведь чем больше изгибов, тем меньше становится электротранспорт.
- Вес. Тоже немаловажный пункт, поскольку «коня» придется чаще поднимать (в багажник, шкаф и т.д.).
Выбирайте складной велосипед исходя из своих предпочтений, целей поездок, свободного места в доме и вы обзаведетесь полезным помощником.
Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?
Правильная зарядка влияет на продолжительность работы электровелосипеда. Чтобы не допустить ошибки, мы рекомендуем тщательно изучить инструкцию, в которой прописаны все моменты по его эксплуатации. В целом, общие рекомендации сводятся к следующему:
- Используйте оригинальную зарядку, поскольку зарядное устройство от другого агрегата или бренда может повредить разъем, привести к внутренним неполадкам из-за несовместимости напряжения и т.д.
- Не подключайте устройство к сети при включенном моторе или минусовой температуре. Если вы катались на велосипеде зимой, то сначала дайте ему нагреться.
- Чтобы зарядить электровелосипед, требуется 3-8 часов. Старайтесь не заряжать его дольше.
- Не разряжайте велосипед менее чем до 30-20%. Так вы увеличите срок службы батареи.
- Если вы не будете пользоваться устройством зимой, зарядите аккумулятор до конца и раз в три месяца подключайте его к сети, чтобы поддержать определенный уровень заряда.
Кстати, съемный аккумулятор облегчает зарядку электровелосипеда. С ним вам не нужно каждый раз носить байк к розетке.
Какую скорость развивает электровелосипед?
Часто скорость электровелосипеда зависит от того, какую модель и с какими характеристиками вы выбрали. К примеру, внедорожный электровелосипед с мощностью в 1000 Вт вряд ли поедет со скоростью выше 45 км/ч. А все потому, что большая часть его энергии будет расходоваться на крутящий момент.
В среднем, электрический транспорт может ехать со скоростью от 20 до 80 км/ч. Но чем быстрее вы едете, тем выше будут затраты энергии.
Также не стоит забывать, что в населенных пунктах максимальная скорость езды ограничена. Поэтому если вы покупаете скоростной электровелосипед, помните о правилах дорожного движения, своей безопасности и безопасности окружающих.
На какие электровелосипеды не нужны права
Вопрос о том, нужны ли водительские документы, чтобы беспрепятственно передвигаться на электровелосипеде по городу, волнует многих владельцев байков. Зависит все от того, в какой стране живет владелец электровелосипеда.
В Казахстане служители закона не обращают внимания на устройства с электродвигателем, поскольку там они не являются полноценным транспортным средством. В Беларуси, напротив, все средства, у которых есть движок, требуют наличия прав. В России и многих западных странах вы можете спокойно использовать транспорт, мощность которого не превышает 250 Вт. Если велосипед более мощный, он приравнивается к категории мопедов, а значит на него